Последние новости и статьи сельского хозяйства в России и мире

Тонкости рекламного продвижения фермерского хозяйства мини формата

Собственное фермерское или личное хозяйство, в том числе мини формата, организованное, безусловно, с бизнес целью, как и фирмы иной специализации, нуждается в определенном маркетинговом продвижении. Речь, конечно же, идет не о типовом для сельских зон хозяйстве с парой коров (где молоко вывозится на ближайший местный рынок или же сдается в специализированные молочные кооперативы), а о более масштабном предприятии.

Какова же специфика рекламирования такого хозяйства? Стоит отметить, что способы и маркетинговые стратегии здесь определяются особенностями самой фермы, в частности:

  • объемами,
  • степенью стабильности производства (что определяет специфику сотрудничества и регулярность заказов и, соответственно, поставок),
  • наличием сезонности,
  • особенностями сбыта (к примеру, сдача поголовья «живым весом» и оптовыми партиями или же собственноручный забой, разделка и розничная реализация) и пр.

Более того, рекламное продвижение личного фермерского хозяйства изначально предполагает два направления:

1. Позиционирование фермы для привлечения инвестиций (которые понадобятся далеко не только на этапе ее организации), причем как прямого денежного финансирования заинтересованными лицами и спонсорами, так и косвенной поддержки. А именно:

  • заключение льготных договоров, связанных со специальными ценами на определенные корма, в частности, соевый шрот, которые, кстати, помимо экологической подоплеки и повышению сбалансированности и усваиваемости кормов, способствует и увеличению удоя, и скорейшему приросту непосредственной живой массы, и улучшению качества получаемого мяса/молока. А последнее, кстати, отличная база для повышения отпускной цены на собственную продукцию. Главное – следовать нормам составления кормового сырья и дозировки для конкретной группы животных.
  • помощь в сбыте, когда при высоком качестве и определенной стабильности объемов и поставок, крупные компании готовы по достойным ценам и безо всяких ограничений забирать продукцию, в том числе побочные продукты для той же переработки в корма или иных целей;
  • специальные программы по оснащению фермы (лизинг, льготные цены, беспроцентные рассрочки, частичная оплата кормового или иного оборудования, строительства и пр.).

2. Реклама по стимулированию непосредственного сбыта. Такое продвижения направлено в большей степени на конечного потребителя. Может проводиться как единолично (если собственник фермы ориентирован на самостоятельную предпродажную подготовку и розничную реализацию), в данном случае более действенным становится «партизанский» маркетинг. Так и совместно с иными компаниями, участвующими в подготовке, переработке, сбыте.